Что такое Cr1ptT0r Ransomware

Cr1ptT0r Ransomware это новый тип вымогателей, которые используют уязвимость массива сетевых дисков для заражения компьютеров пользователя. Этот крипто-вымогатель шифрует данные сетевого (облако, NAS, Сетевое Хранилище) хранения с помощью специального алгоритма шифрования, а затем требует выкуп ~ 0.3 BTC для возврата файлов. Оригинальное название Cr1ptT0r указывается в примечании о выкупе и на странице на сайте OpenBazaar. Разработчики называют себя Cr1ptT0r team. Сообщение ELF ARM двоичный файл используется для систем Linux с фокусом на встроенных устройствах, но в зависимости от производителя он может быть адаптирован для Windows. Вымогатель не добавляет никакое расширение, но использует _Cr1ptT0r_ файл-маркер вместо этого. Вирус создает 2 Файлы: _FILES_ENCRYPTED_README.txt и _cr1ptt0r_support.txt. Первый является запиской о выкупе, которая содержит следующее сообщение:

Cr1ptT0r Ransomware (_FILES_ENCRYPTED_README.txt)
All your files have been encrypted using strong encryption!
For more information visit our website: https://openbazaar.com/store/home/QmcVHJWngBD67hhqXipFvhHcgv1RYLBGcpthew7d9pC3rq
If the website is unavailable you need to download the OpenBazaar application from: https://openbazaar.org/download/
You can then visit the store via this url: ob://QmcVHJWngBD67hhqXipFvhHcgv1RYLBGcpthew7d9pC3rq/store
We are also reachable via these instant messaging sotwares:
toxchat: https://tox.chat/download.html
User ID: AE737ECB916BE24B41543BAD5B***
bitmessage: https://bitmessage.org/wiki/Main_Page
User ID: BM-NBcQxmkfyoVxSRE8WJQqEbXw1s63CMEq
Kind regards from the Cr1ptT0r team.

Библиотека Sodium crypto и алгоритм асимметричного шифрования “curve25519xsalsa20poly1305” (Curve25519, Salsa20, Poly1305) используются для шифрования. Открытый 256-битный ключ шифрования находится в файле cr1ptt0r_logs.txt, который также хранит список зашифрованных файлов, и также добавляется в конце зашифрованных файлов, непосредственно перед маркером. Cr1ptT0r Ransomware использует сайт OpenBazaar для “support” пострадавших пользователей и продажи декодера. Пока нет инструмента расшифровки, однако, использование инструкций в этой статье, может помочь вам восстановить зашифрованные файлы. Следуйте руководству ниже, чтобы удалить Cr1ptT0r Ransomware и дешифровать файлы в Windows 10, 8/8.1, Windows 7.

cr1ptt0r записка о выкупе

Как Cr1ptT0r Ransomware заразил ваш компьютер

Жертвы использовали D-Link NAS DNS-320. Если у вас есть такая модель или близкая к ней, то все модели в настройках по умолчанию содержат уязвимость, используемую атакующими. На момент написания этой статьи, не было никакой информации о том, какая именно уязвимость была использована. Но следует напомнить, что более старые модели с устаревшей прошивкой более уязвимы, чем те, которые получили обновление. Рекомендуется обновить устройство NAS, используя следующие ссылки: DNS-320 и DNS-320L. Вирус также может быть распространен путем взлома через незащищенную конфигурацию RDP, используя спам и вредоносные вложения, обманчивые загрузки, ботнеты, эксплойты, веб-инъекции, поддельные обновления, переупакованые и зараженные инсталляторы. Вирус присваивает определенный идентификатор жертвам, это используется, чтобы назвать эти файлы и предположительно для отправки ключа расшифровки. Для того чтобы предотвратить инфекцию этим типом угроз в будущем, мы рекомендуем Вам использовать WiperSoft AntiSpyware, SpyHunter 5, BitDefender или любую другую авторитетную антивирусную программу.

  1. Скачайте Cr1ptT0r Ransomware инструмент для удаления
  2. Получить инструмент дешифрования для ваших файлов
  3. Восстановить зашифрованные файлы с помощью Stellar Data Recovery Professional
  4. Восстановить зашифрованные файлы с помощью Предыдущие версии файлов Windows
  5. Восстановить файлы с помощью Shadow Explorer
  6. Как защититься от угроз, таких как Cr1ptT0r Ransomware

Скачать утилиту для удаления

Скачать утилиту для удаления

Чтобы удалить Cr1ptT0r Ransomware полностью, мы рекомендуем использовать WiperSoft AntiSpyware от WiperSoft. Он обнаруживает и удаляет все файлы, папки и ключи реестра Cr1ptT0r Ransomware и предотвращает будущие заражения аналогичными вирусами.

Альтернативная утилита для удаления

Скачать SpyHunter 5

Чтобы удалить Cr1ptT0r Ransomware полностью, мы рекомендуем использовать SpyHunter 5 от EnigmaSoft Limited. Он обнаруживает и удаляет все файлы, папки и ключи реестра из Cr1ptT0r Ransomware. Пробная версия SpyHunter 5 предлагает проверку на вирусы и 1-разовое удаление бесплатно.

Файлы Cr1ptT0r Ransomware:

FILES_ENCRYPTED_README.txt
_cr1ptt0r_support.txt
_cr1ptt0r_logs.txt
cr1ptt0r
{randomfilename}.exe

Ключи реестра Cr1ptT0r Ransomware:

no information

Как расшифровать и восстановить файлы

Используйте программы для автоматической расшифровки

Скачать Kaspersky RakhniDecryptor

kaspersky дешифратор для scarab ransomware

Используйте следующий инструмент от Kaspersky под названием Rakhni Decryptor, который поможет расшифровать ваши файлы. Скачайте его по ссылке внизу:

Скачать RakhniDecryptor

Не нужно платить выкуп, потому что нет гарантии, что вы получите ключ, плюс вы поставите свои банковские данные под угрозу.

Dr.Web Rescue Pack

Известный разработчик антивирусных продуктов Dr. Web предоставляет бесплатный сервис дешифрования для владельцев своей продукции: Dr.Web Security Space или Dr.Web Enterprise Security Suite. Другие пользователи могут обратиться за помощью в расшифровке файлов путем загрузки образцов в Dr. Web сервис по дешифрованию ransomware. Анализ файлов будет осуществляться бесплатно, и если файлы можно дешифровать, все, что вам нужно сделать, это купить 2-летнюю лицензию на Dr.Web Security Space которая стоит $120 или меньше. В противном случае, вам не придется платить выкуп.

Если вы заражены Cr1ptT0r Ransomware и удалили его со своего компьютера вы можете попытаться расшифровать файлы. Антивирусные вендоры и отдельные специалисты создают бесплатные расшифровщики для некоторых крипто-блокировщиков. Для того, чтобы попытаться расшифровать их вручную, вы можете сделать следующее:

Используйте Stellar Data Recovery Professional для восстановления ваших файлов

stellar data recovery professional

  1. Скачайте Stellar Data Recovery Professional.
  2. Нажмите Восстановить данные кнопку.
  3. Выберите тип файлов, которые вы хотите восстановить, и нажмите Далее кнопку.
  4. Выберите место, где вы хотели бы восстановить файлы и нажмите Сканировать кнопку.
  5. Предварительно просмотрите найденные файлы, выберите те, которые вы хотите восстановить и нажмите Восстановить.
Скачать Stellar Data Recovery Professional

Использование функции "Предыдущие версии файлов" в Windows:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на зараженный файл и выберите Свойства.
  2. Выберите Предыдущие версии вкладку.
  3. Выберите конкретную версию файла и нажмите Копировать.
  4. Для того, чтобы восстановить выбранный файл и заменить существующий, нажмите на Восстановить кнопку.
  5. Если в списке нет элементов, попробуйте следующий метод.

Использование Shadow Explorer:

  1. Скачайте Shadow Explorer программу.
  2. Запустите ее, и вы увидите список всех дисков, и даты, когда каждая теневая копия была создана.
  3. Выберите диск и дату восстановления с которой вы хотите это сделать.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши на папку и выберите Экспортировать.
  5. В случае, если нет других дат в списке, выберите альтернативный метод.

Если вы используете Dropbox:

  1. Войдите на сайт DropBox и перейдите в папку, которая содержит зашифрованные файлы.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на зашифрованный файл и выберите Предыдущие версии.
  3. Выберите версию файла, которую вы хотите восстановить, и нажмите Восстановить кнопку.

Как защитить компьютер от таких вирусов, таких как Cr1ptT0r Ransomware, в будущем

1. Установите специальное программное обеспечение против крипто-вымогателей

Используйте BitDefender Anti-Ransomware

bitdefender anti-ransomware

Известный разработчик антивирусных продуктов BitDefender выпустил бесплатный инструмент, который поможет вам с активной защитой от вымогателей, в качестве дополнительного щита для вашей текущей защиты. Он не будет конфликтовать с другими приложениями для безопасности. Если вы ищете комплексное решение для интернет-безопасности, рассмотрите обновление до полной версии BitDefender Internet Security 2018.

Скачать BitDefender Anti-Ransomware

2. Резервное копирование файлов

резервное копирование idrive

В качестве дополнительного способа сохранения файлов, мы рекомендуем резервное копирование онлайн. Локальные хранилища, такие как жесткие диски, SSD-накопители, флэш-накопители или удаленные сетевые хранилища могут быть мгновенно заражены вирусом при подсоединении или подключении. Cr1ptT0r Ransomware использует некоторые методы, чтобы использовать это. Один из лучших сервисов и программ для легкого автоматического резервного копирования онлайн это iDrive. Он имеет наиболее выгодные условия и простой интерфейс. Вы можете прочитать больше о технологии резервного копирования и облачного хранения iDrive здесь.

3. Не открывайте спам-письма и защищайте свой почтовый ящик

mailwasher pro

Вредоносные вложения в спам или фишинг письма электронной почты являются наиболее популярным методом распространения крипто-вымогателей. Использование спам-фильтров и создание правил защиты от спама является хорошей практикой. MailWasher Pro - один из мировых лидеров в области защиты от спама. Он работает с различными десктопными приложениями, и обеспечивает очень высокий уровень защиты от спама.

Скачать MailWasher Pro

Оставить ответ

What is Cr1ptT0r Ransomware

Cr1ptT0r Ransomware is new type of ransomware, that uses network disk array vulnerability to infect user’s computers. This crypto ransomware encrypts data on network (cloud, NAS, Network Attached Storage) storage using a special encryption algorithm, and then requires a ransom of ~ 0.3 BTC to return files. Original title Cr1ptT0r is indicated in the ransom note and on the page on the OpenBazaar website. Developers call themselves a Cr1ptT0r team. The ELF ARM binary is used for Linux systems with a focus on embedded devices, but depending on the manufacturer it can be adapted for Windows. Ransomware does not append any extension, but uses _Cr1ptT0r_ file marker instead. Virus creates 2 files: _FILES_ENCRYPTED_README.txt and _cr1ptt0r_support.txt. First one is ransom note, that contains following message:

Cr1ptT0r Ransomware (_FILES_ENCRYPTED_README.txt)
All your files have been encrypted using strong encryption!
For more information visit our website: https://openbazaar.com/store/home/QmcVHJWngBD67hhqXipFvhHcgv1RYLBGcpthew7d9pC3rq
If the website is unavailable you need to download the OpenBazaar application from: https://openbazaar.org/download/
You can then visit the store via this url: ob://QmcVHJWngBD67hhqXipFvhHcgv1RYLBGcpthew7d9pC3rq/store
We are also reachable via these instant messaging sotwares:
toxchat: https://tox.chat/download.html
User ID: AE737ECB916BE24B41543BAD5B***
bitmessage: https://bitmessage.org/wiki/Main_Page
User ID: BM-NBcQxmkfyoVxSRE8WJQqEbXw1s63CMEq
Kind regards from the Cr1ptT0r team.

The Sodium crypto library and the asymmetric encryption algorithm “curve25519xsalsa20poly1305” (Curve25519, Salsa20, Poly1305) are used for encryption. The open 256-bit encryption key is located in the cr1ptt0r_logs.txt file, which also stores the list of encrypted files, and it is also added to the end of the encrypted files, just before the marker. Cr1ptT0r Ransomware uses the OpenBazaar site to “support” the affected users and selling the decoder. There are no decryption tool available yet, however, using instructions in this article can help you recover encrypted files. Follow the guide below to remove Cr1ptT0r Ransomware and decrypt your files in Windows 10, 8/8.1, Windows 7.

cr1ptt0r ransom note

How Cr1ptT0r Ransomware infected your PC

Victims used the D-Link NAS DNS-320. If you have such a device model or close to it, then all models in the default settings contain the vulnerability that the attackers used. At the time of this writing, there was no information about which particular vulnerability was used. But it must be recalled that older models with outdated firmware are more vulnerable than those that received an update. We recommend you update your NAS device using this links: DNS-320 and DNS-320L. Virus can be also distributed by hacking through an unprotected RDP configuration, using email spam and malicious attachments, deceptive downloads, botnets, exploits, web injections, fake updates, repackaged and infected installers. Virus assigns certain ID with the victims, that is used to name those files and supposedly to send decryption key. In order to prevent infection with this type of threats in future we recommend you to use Norton Antivirus, SpyHunter 5, BitDefender or any reputable antivirus program.

  1. Download Cr1ptT0r Ransomware Removal Tool
  2. Get decryption tool for your files
  3. Recover encrypted files with Stellar Data Recovery Professional
  4. Restore encrypted files with Windows Previous Versions
  5. Restore files with Shadow Explorer
  6. How to protect from threats like Cr1ptT0r Ransomware

Download Removal Tool

Download Removal Tool

To remove Cr1ptT0r Ransomware completely, we recommend you to use Combo Cleaner from RCS LT. It detects and removes all files, folders and registry keys of Cr1ptT0r Ransomware and prevents future infections by similar viruses.

Alternative Removal Tool

Download SpyHunter 5

To remove Cr1ptT0r Ransomware completely, we recommend you to use SpyHunter 5 from EnigmaSoft Limited. It detects and removes all files, folders and registry keys of Cr1ptT0r Ransomware. The trial version of SpyHunter 5 offers virus scan and 1-time removal for FREE.

Cr1ptT0r Ransomware files:

FILES_ENCRYPTED_README.txt
_cr1ptt0r_support.txt
_cr1ptt0r_logs.txt
cr1ptt0r
{randomfilename}.exe

Cr1ptT0r Ransomware registry keys:

no information

How to decrypt and restore your files

Use automated decryptors

Download Kaspersky RakhniDecryptor

kaspersky dharma ransomware decryptor

Use following tool from Kaspersky called Rakhni Decryptor, that can decrypt your files. Download it here:

Download RakhniDecryptor

There is no purpose to pay the ransom because there is no guarantee you will receive the key, but you will put your bank credentials at risk.

Dr.Web Rescue Pack

Famous antivirus vendor Dr. Web provides free decryption service for the owners of its products: Dr.Web Security Space or Dr.Web Enterprise Security Suite. Other users can ask for help in the decryption of your files by uploading samples to Dr. Web Ransomware Decryption Service. Analyzing of files will be performed free of charge and if files are decryptable, all you need to do is purchase a 2-year license of Dr.Web Security Space worth $120 or less. Otherwise, you don’t have to pay.

If you are infected with Cr1ptT0r Ransomware and removed it from your computer you can try to decrypt your files. Antivirus vendors and individuals create free decryptors for some crypto-lockers. To attempt to decrypt them manually you can do the following:

Use Stellar Data Recovery Professional to restore your files

stellar data recovery professional

  1. Download Stellar Data Recovery Professional.
  2. Click Recover Data button.
  3. Select type of files you want to restore and click Next button.
  4. Choose location where you would like to restore files from and click Scan button.
  5. Preview found files, choose ones you will restore and click Recover.
Download Stellar Data Recovery Professional

Using Windows Previous Versions option:

  1. Right-click on infected file and choose Properties.
  2. Select Previous Versions tab.
  3. Choose particular version of the file and click Copy.
  4. To restore the selected file and replace the existing one, click on the Restore button.
  5. In case there is no items in the list choose alternative method.

Using Shadow Explorer:

  1. Download Shadow Explorer program.
  2. Run it and you will see screen listing of all the drives and the dates that shadow copy was created.
  3. Select the drive and date that you want to restore from.
  4. Right-click on a folder name and select Export.
  5. In case there are no other dates in the list, choose alternative method.

If you are using Dropbox:

  1. Login to the DropBox website and go to the folder that contains encrypted files.
  2. Right-click on the encrypted file and select Previous Versions.
  3. Select the version of the file you wish to restore and click on the Restore button.

How to protect computer from viruses, like Cr1ptT0r Ransomware, in future

1. Get special anti-ransomware software

Use ZoneAlarm Anti-Ransomware

Famous antivirus vendor BitDefender released free tool, that will help you with active anti-ransomware protection, as additional shield to your current protection. It will not conflict with bigger security applications. If you are searching complete internet security solution consider upgrading to full version of BitDefender Internet Security 2018.

Download ZoneAlarm Anti-Ransomware

2. Back up your files

idrive backup

As an additional way to save your files, we recommend online backup. Local storages, such as hard drives, SSDs, flash drives or remote network storages can be instantly infected by the virus once plugged in or connected to. Cr1ptT0r Ransomware uses some techniques to exploit this. One of the best services and programs for easy automatic online backup is iDrive. It has the most profitable terms and simple interface. You can read more about iDrive cloud backup and storage here.

3. Do not open spam e-mails and protect your mailbox

mailwasher pro

Malicious attachments to spam or phishing e-mails is most popular method of ransomware distribution. Using spam filters and creating anti-spam rules is good practice. One of the world leaders in anti-spam protection is MailWasher Pro. It works with various desktop applications, and provides very high level of anti-spam protection.

Download MailWasher Pro
Previous articleHow to remove STOP Ransomware and decrypt .adobe or .adobee files
Next articleHow to remove Robotcaptcha.info ads

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here