Что такое Svchost.exe

Также известный под названием netsvcs, Svchost.exe - это процесс службы узла, главной целью которого является поддержка работы многих других служб Windows. Большинство операций и других процессов могут работать нормально только благодаря службе svchost.exe. На самом деле, на работу этой службы выделено несколько одинаковых процессов. Вы можете заметить несколько из них в диспетчере задач. Каждый из них очень важен для обеспечения стабильности и полноценной работы различных сегментов системы. Другими словами, вся служба Svchost.exe нужна для того, чтобы помочь вашей системе работать правильно и без ошибок. К сожалению, многие пользователи сообщают, что svchost.exe и его многочисленные процессы потребляют высокий уровень сетевых ресурсов при использовании системы. В результате пользователи лишаются возможности нормального браузинга в Интернете. Также, подобный рост может произойти с ЦП, ОЗУ и другими ресурсами, которые потребляются вашей системой. Svchost.exe может вызывать высокое использование сетевых ресурсов во время передачи данных. Это может происходить во время автоматического обновления и работы других служб, которые связаны с Интернетом. Как мы уже упоминали ранее, процесс netsvcs очень важен и его нельзя отключить. В противном случае, это привело бы к сбою вашей системы. К счастью, вы можете воспользоваться несколькими шагами из нашего руководства, которые снизят чрезмерное потребление и значительно улучшат скорость работы в Интернете. Вы найдете их ниже.

svchost.exe (netsvcs) проблема высокой загрузки сети

Скачать средство восстановления Windows

Скачать средство восстановления Windows

совместим с Microsoft

Существуют специальные утилиты восстановления для Windows , которые могут решить проблемы, связанные с повреждением реестра, неисправностью файловой системы, нестабильностью драйверов Windows. Мы рекомендуем использовать Advanced System Repair, чтобы решить проблему «Высокого использования сети процессом Svchost.exe (netsvcs)» в Windows 11, Windows 10, Windows 8 или Windows 7.

1. Отключите BITS (Фоновая интеллектуальная служба передачи)

Решить проблему высокой загрузки сети, вызванной svchost.exe можно путем отключения BITS (фоновой интеллектуальной службы передачи). Это родная служба Windows, помогающая вашей системе получать и устанавливать автоматические обновления. Этой службе необходимы сетевые ресурсы, чтобы проверять наличие новых обновлений и загружать их файлы прямо в вашу систему. Если вы можете жить без автоматических обновлений, рекомендуем вам попробовать отключить эту службу, хотя бы, в экспериментальных целях. Если вы когда-нибудь захотите возобновить работу этой службы, вы легко сможете это сделать.

Чтобы отключить BITS:

  1. Нажмите Windows Key + R кнопки одновременно, вставьте services.msc и нажмите Enter.
  2. Теперь вы можете видеть весь список служб, которые есть на вашем ПК. Найдите службу под названием Фоновая интеллектуальная служба передачи.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите Свойства. Затем измените значение рядом с Тип запуска в Отключено.
  4. Нажмите на Stop кнопку, чтобы остановить работу службы.
  5. Наконец, нажмите Применить и OK для сохранения изменений.

Теперь вы должны увидеть явную разницу в использовании сети. Если ничего не изменилось, попробуйте перезагрузить систему для полной уверенности.

2. Удалите содержимое папки SoftwareDistribution.

Если предыдущий метод не помог вам решить проблему, мы предлагаем очистить все файлы SoftwareDistribution, чтобы система Windows восстановила их с нуля. SoftwareDistribution - это специальная папка, созданная Windows для хранения различных подписей, связанных с обновлениями. Иногда они могут быть повреждены или просто загружены, что приводит к сбою работы Svchost.exe, потребляя больше ресурсов, чем обычно. Перед тем, как проводить манипуляции с этой папкой, следует остановить службу Центра обновления Windows, чтобы предотвратить повреждение или конфликт. Вот все шаги:

  1. Нажмите Windows Key + R кнопки, вставьте services.msc, и нажмите Enter , чтобы открыть редактор.
  2. Найдите Центр обновления Windows в списке, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Stop чтобы прекратить ее работу на некоторое время.
  3. После этого перейдите в папку SoftwareDistribution по этому пути C:\Windows\SoftwareDistribution и удалите из него все содержимое. Вы также можете вставить этот путь в строку, нажав Windows Key + R кнопки еще раз.
  4. Теперь вернитесь к службе Центр обновления Windows , которую мы нашли выше, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите Start чтобы снова его включить.
  5. После выполнения этих шагов перейдите в Диспетчер задач и посмотрите, изменилось ли потребление в лучшую сторону. Все еще нет? - Переходите к следующим способам, представленным ниже.

    3. Удалите журналы в Просмотре событий.

    Это еще один быстрый, но иногда эффективный способ справиться с интенсивным использованием сети. Выполните эти простые шаги и посмотрите, улучшиться ли потребление сети.

    1. Тип Просмотр событий в строку поиска рядом с Меню Пуск и откройте его.
    2. На левой панели разверните папку Журналы Windows и щелкните левой кнопкой мыши на Приложение.
    3. Затем посмотрите на правую часть окна и выберите Очистить журнал из меню.
    4. Выберите Очистить кнопку и проделайте те же шаги с Безопасность, Установкаи Система.

    По завершении закройте окно и снова перейдите в Диспетчер задач. Надеемся проблема со службой svchost.exe исчезнет.

    4. Установите свежие обновления

    Многие проблемы со стабильностью можно решить, просто загрузив новые обновления. Если у вас не включено автоматическое обновление, новые патчи исправлений могут накапливаться в Центре обновления Windows. Таким образом, попробуйте установить доступные обновления и посмотреть, решится ли проблема. Также, в случае, если какое-то обновление Windows было установлено прямо перед тем, как svchost.exe начал вести себя странно, вы можете попробовать удалить его вместо установки новых обновлений. Некоторые обновления, выпускаемые Microsoft, содержат ошибки и баги, негативно влияющие на вашу систему. Поэтому стоит проверить, был ли установлен какой-то новый патч до появления ошибки. Ниже вы найдете инструкции как по удалению, так и по установке новых обновлений.

    Чтобы установить новые обновления:

    1. Нажмите Windows + I клавиши и выберите Обновление и безопасность так же, как мы делали выше.
    2. Затем перейдите в Центр обновления Windows и нажмите на Проверить наличие обновлений кнопку. Если ваш Windows уже обнаружил новые обновления автоматически, просто нажмите Установить / Скачать и следуйте инструкциям на экране.

    Чтобы удалить последние обновления:

    1. Нажмите Windows Key + I кнопки, чтобы открыть Настройки и выберите Обновление и безопасность.
    2. Затем в Центре обновления Windows щелкните Просмотр журнала обновлений на правой панели.
    3. Выберите Удалить обновления сверху и удалите самое последнее обновление по дате установки.
    4. Теперь вы можете перезагрузить компьютер и снова открыть проблемное приложение.

    Надеемся, что вам удалось устранить проблему высокой загрузки сети с помощью этого метода.

    5. Просканируйте ПК на наличие вредоносных программ

    Иногда бывает сложно понять, заражен ваш компьютер вредоносным ПО или нет. Однако, если ни одно из ранее упомянутых решений не помогло вам избавиться от проблемы, предпосылок для сканирования системы на предмет вредоносной активности становится еще больше. Различные инфекции могут привести ко множеству конфликтов и нестабильностей в системе. Нежелательные или вредоносные программы могут потреблять много сетевых ресурсов для осуществления своих функций и продолжительной работы в системе. Вы можете использовать встроенный Защитник Windows или попробовать установить более продвинутый антивирус, разработанный Malwarebytes - надежной и талантливой группой экспертов, постоянно обновляющих свое ПО для борьбы как с незначительными, так и глобальными угрозами. Вы можете скачать его сейчас, используя кнопку ниже, и бесплатно попробовать 14-дневную пробную версию полноценной защиты от вредоносных программ.

    Скачать Malwarebytes

    Заключение

    В принципе, решение проблемы с процессом Svchost.exe (netsvcs) не должно быть сложной задачей. Мы надеемся, что вам удалось вернуть использование сети обратно к надлежащему уровню. Не стесняйтесь оставлять комментарии ниже и делиться своим опытом борьбы с этой неприятной проблемой.

Предыдущая статьяКак удалить Yqal Ransomware и расшифровать файлы .yqal
Следующая статьяКак исправить «Ошибку 1719. Не удалось получить доступ к службе установщика Windows» в Windows 10

What is Svchost.exe

Also known as netsvcs, Svchost.exe is a Service Host process designed to assist Windows in hosting various services at once. The majority of operations and other processes are well-orchestrated thanks to the svchost.exe service. There is actually more than one Service Host process running at the same time. You can see a number of them in Task Manager operating at the same time. Each of them is highly important to distribute responsibilities and keep a variety of system segments in order and flawless operation. In other words, the entire Svchost.exe service is meant to help your system function the right way. Unfortunately, many users report that svchost.exe and its multiple processes eat a high level of network resources while using the system. As a result, users become unable to browse and watch online content smoothly. A similar rise may also happen with CPU, RAM, and other resources consumed by the system. Svchost.exe may pump usage of network resources to transfer data related to Automatic Updates and other services linked with the Internet connection. As we mentioned already, netsvcs is very important and cannot be disabled by users as it would cause your system to crash. However, you can run a couple of steps from our tutorial that will reduce excessive consumption and boost up your internet experience significantly. Follow them down below.

svchost.exe (netsvcs) high network usage problem

Download Windows Repair Tool

Download Windows Repair Tool

compatible with microsoft

There are special repair utilities for Windows, that can solve problems related to registry corruption, file system malfunction, Windows drivers instability. We recommend you to use Advanced System Repair to fix the “Svchost.exe (netsvcs) high network usage” problem in Windows 11, Windows 10, Windows 8, or Windows 7.

1. Disable BITS (Background Intelligent Transfer Service)

This is how you can solve high network usage caused by svchost.exe – disable BITS (Background Intelligent Transfer Service). This is a native Windows service helping your system receive and install automatic updates. For this reason, it needs network resources to check the availability of new updates and send their files right to your system. Unless you cannot live without automatic updates, we recommend you to try and disable this service, at least for experimental purposes. If you ever want to resume this service back to its operation, you will be easily able to do this.

To disable BITS:

  1. Press Windows Key + R buttons at the same time, copy-paste services.msc and push Enter.
  2. Now you can see the whole list of services running on your PC. Find a service called Background Intelligent Transfer Service.
  3. Right-click on it and choose Properties. Then change value next to Startup type to Disabled.
  4. Click on the Stop button to prevent the service from running.
  5. Finally, click Apply and OK to save the changes.

You should now be able to see a sheer difference in Network usage. If nothing has changed, try to restart your system to be 100% sure.

2. Delete SoftwareDistribution contents

In case the previous method did not help you resolve the issue, we would suggest you to clear all SoftwareDistribution files to make sure Windows restores them from scratch. SoftwareDistribution is a special folder generated by Windows to store various signatures related to updates. Sometimes they can be damaged or simply uploaded causing Svchost.exe to fault and require more resources than usual. Before running manipulations with this folder, you should stop the Windows Update service to prevent any damage or conflict. Here are all of the steps:

  1. Press Windows key + R buttons, copy-paste services.msc, and press Enter to open it up.
  2. Find Windows Update from the list, right-click on it and choose Stop to terminate it for a while.
  3. After this, navigate to SoftwareDistribution folder through this path C:\Windows\SoftwareDistribution and delete all contents from it. You can also paste the path to run dialogue by pressing Windows key + R buttons again.
  4. Now, return back to Windows Update service we found above, right-click on it, and select Start to turn it back on.
  5. After executing these steps, go to Task Manager and see if consumption has changed for the better. Still not? – Follow the next methods presented below.

    3. Remove logs in Event Viewer

    This is another short, yet sometimes effective method to deal with high network usage. Do these easy steps and confirm if network consumption improves.

    1. Type Event Viewer into the search bar next to Start Menu and open it up.
    2. On the left pane, expand Windows Logs and left-click on Application.
    3. Then move your eyes onto the right part of the window and choose Clear Log from the menu.
    4. Select the Clear button and do exactly the same steps with Security, Setup, and System.

    Once finished, close the window and go to Task Manager again. We hope no same problem with the svchost.exe service persists.

    4. Install fresh updates

    Many stability issues can be solved by simply downloading new updates. Unless you have Automatic Updates enabled, new patches may pend in Windows Update Center. Thus, try to install available updates and see if the problem gets fixed. Also, in case there was some Windows update installed right before svchost.exe started behaving weirdly, you can try to remove it and see if this helps. Some updates getting released by Microsoft contain bugs and flaws that affect your system. It is worth checking if some new patches were installed prior to the error appearance. Below, you will find instructions for both removing and installing new updates.

    To install new updates:

    1. Press Windows + I combination and choose Update & Security the same way we did above.
    2. Then go to Windows Update and click on the Check for updates button. If your Windows found new updates automatically, just click on Install/Download and follow on-screen instructions.

    To uninstall recent updates:

    1. Press Windows Key + I buttons to open Settings and choose Update & Security.
    2. Then, in Windows Update, click View update history on the right pane.
    3. Choose Uninstall updates on top and delete the most recent update by date of installation.
    4. Now you can reboot your PC and open the problematic application again.

    We hope you found this method useful and finally managed to solve the issue of high network usage.

    5. Scan for Malware

    Sometimes it may be hard to know whether your PC is being affected by malware or not. Though, if none of the previously-mentioned solutions helped with addressing the issue, it becomes even more reasonable to scan your PC for malicious behavior. Different infections can lead to various conflicts and instabilities in one’s system. Unwanted or malvertising programs may eat a lot of network resources to maintain their functions and work in a system. You can use default Windows Defender or try to install a more advanced antivirus developed by Malwarebytes – a trusted and talented group of experts constantly updating their software to combat both minor and global threats. You can download it now using the link below and try a 14-day trial of the ultimate antimalware experience for free.

    Download Malwarebytes

    Summary

    Solving problems with the Svchost.exe (netsvcs) process should not be an arduous task after all. We hope it is no longer the case as you managed to reset your network usage back to adequate levels. Feel free to leave a comment below and share your experience on how you dealt with this uncomfortable issue.

Previous articleHow to remove BLUE LOCKER Ransomware and decrypt .blue files
Next articleHow to fix “Error 1719. Windows Installer service could not be accessed” in Windows 10