Что такое программа-вымогатель GABUTS PROJECT

GABUTS PROJECT это вирус-вымогатель, который шифрует системные данные для вымогательства денег за их возврат. Шифрование происходит путем добавления .im back расширения к каждому измененному файлу. Такие файлы, как музыка, видео, изображения и документы, получат новое расширение и сбросят свои ярлыки. Вот пример того, как будут выглядеть зашифрованные файлы - 1.pdf.im back; 1.mp4.im back; 1.png.im back, 1.docx.im back, и так далее. После этого вирус показывает всплывающее окно и создает файл «gabuts project is back.txt», который содержит инструкции по выкупу.

gabuts project is back.txt

_____________________________________________
{FOR YOU FROM GABUTS PROJECT}
!!!your data has been locked, give me 100btc and i will give you the key!!!
redemption time is only valid for 1 day
decrypt file: hxxps://anonfiles.com/ffKaa1Nbu2/decrypt_file_zip
email: baholo6031@xeiex.com
-greetings gabuts project-
_____________________________________________

Текст написан от первого лица с просьбой отправить 100 BTC для расшифровки данных. Именно эту цену жертв просят прислать, чтобы восстановить свои данные. Также упоминается, что денежный трансфер необходимо произвести в течение 1 дня после заражения. Для начала диалога с мошенниками, жертвы должны написать сообщение на закрепленный адрес электронной почты. В тексте также упоминается возможность бесплатно расшифровать 1 файл, перейдя по tor ссылке. К сожалению, вряд ли кто-то захочет платить цену в 100 биткойнов (5,712,670 100 XNUMX долларов США), только если это не какая-то корпорация, рискующая потерять чрезвычайно важные данные. Даже если вам предлагают более доступную цену, все равно платить ее не рекомендуется. Многие киберпреступники склонны обманывать своих жертв и не отправлять обещанные инструменты даже после получения выкупа. Поэтому лучший способ восстановить ваши данные без риска - через резервные копии. Если они хранятся на внешнем хранилище, то можно спокойно восстановить данные после удаления вируса. Сторонние инструменты также могут внести свой вклад, но только если у вас нет резервных копий. Это связано с тем, что ни один сторонний инструмент официально не может расшифровать файлы GABUTS PROJECT со XNUMX% гарантией. Тем не менее, мы оставили информацию о наиболее эффективных и проверенных инструментах для расшифровки, которые помогут расшифровать файлы, если повезет. Помимо восстановления данных, также важно удалить вредоносную инфекцию, вызвавшую эти угрозу. Вы найдете все необходимые инструкции в нашей статье ниже.

Как программа-вымогатель GABUTS PROJECT заразила ваш компьютер

Ниже приведены способы, через которые вирусы-вымогатели могут проникнуть в вашу систему - вредоносные электронные спам-письма (макросы), трояны, поддельные установщики, имитирующие установку законного ПО, бэкдоры, клавиатурные шпионы, бот-сети, эксплойты, незащищенная RDP конфигурация и другие менее популярные каналы. Большинство киберпреступников создают поддельные обновления или установщики, замаскированные под Adobe Flash Player или другое популярное ПО. Они часто продвигаются с помощью рекламы или кнопок, утверждающих, что ваш компьютер устарел или даже заражен. Такая реклама будет говорить, что вам следует загрузить упомянутое ПО для исправления этих проблем. Никогда не видитесь на эти уловки. Это не что иное, как способы распространения вредоносного ПО в вашу систему. Подобная практика применяется и в спам-письмах по электронной почте. Это еще один популярный метод распространения вредоносных программ. Электронные письма могут содержат вредоносные вложения (файлы Microsoft Office) с макросами. Киберпреступники делают названия таких файлов (например, счета-фактуры, квитанции, юридические документы и т. д.) очень любопытными, чтобы заставить пользователей открыть их. В последних версиях файлов Microsoft Office макросы отключены по умолчанию. Если это более поздняя версия, то разработчики вредоносных программ будут пытаться заставить включить макрос, показывая различные предупреждения или угрозы внутри самого файла. Надеемся эта информация поможет вам в борьбе с программами-вымогателями. Не взаимодействуйте с контентом, полученным из подозрительных источников, даже если они кажутся законными. Следуйте нашему руководству ниже, чтобы узнать пару советов и установить специальное ПО для защиты от программ-вымогателей в реальном времени.

  1. Скачать GABUTS PROJECT Ransomware инструмент для удаления
  2. Получить инструмент дешифрования для .im back файлов
  3. Восстановить зашифрованные файлы с помощью Stellar Data Recovery Professional
  4. Восстановить зашифрованные файлы с помощью Предыдущие версии Windows
  5. Восстановить файлы с помощью Shadow Explorer
  6. Как защититься от таких угроз, как GABUTS PROJECT Ransomware

Скачать утилиту для удаления

Скачать утилиту для удаления

Чтобы полностью удалить GABUTS PROJECT Ransomware, мы рекомендуем использовать WiperSoft AntiSpyware от WiperSoft. Он обнаруживает и удаляет все файлы, папки, ключи реестра GABUTS PROJECT Ransomware и предотвращает заражение аналогичными вирусами в будущем.

Альтернативный инструмент для удаления

Скачать SpyHunter 5

Чтобы полностью удалить GABUTS PROJECT Ransomware, мы рекомендуем использовать SpyHunter 5 от EnigmaSoft Limited. Он обнаруживает и удаляет все файлы, папки и ключи реестра GABUTS PROJECT Ransomware. Пробная версия SpyHunter 5 предлагает сканирование на вирусы и одноразовое удаление БЕСПЛАТНО.

Файлы GABUTS PROJECT Ransomware:


gabuts project is back.txt
{randomname}.exe

Ключи реестра GABUTS PROJECT Ransomware:

no information

Как расшифровать и восстановить файлы .im back

Используйте автоматические дешифраторы

Скачать Kaspersky RakhniDecryptor

программа-шифровальщик касперского дхармы

Используйте следующий инструмент от Kaspersky под названием Rakhni Decryptor, который может расшифровать файлы .im back. Загрузите его здесь:

Скачать RakhniDecryptor

Нет смысла платить выкуп, так как нет никакой гарантии, что вы получите ключ, плюс вы подвергнете риску свои банковские данные.

Dr.Web Rescue Pack

Известный производитель антивирусов Dr.Web предоставляет бесплатную услугу дешифрования для владельцев своих продуктов: Dr.Web Security Space или Dr.Web Enterprise Security Suite. Другие пользователи могут обратиться за помощью в расшифровке .im back файлов, загрузив образцы в Службу дешифрования программ-вымогателей Dr.Web. Анализ файлов будет производиться бесплатно, и если файлы поддаются расшифровке, все, что вам нужно сделать, это приобрести двухлетнюю лицензию на Dr.Web Security Space стоимостью 2 долларов или меньше. Таким образом вам не придется платить выкуп.

Как только вы удалите GABUTS PROJECT Ransomware из вашей системы, можно будет попытаться расшифровать свои файлы. Поставщики антивирусов и частные лица создают бесплатные дешифраторы для некоторых крипто-блокировщиков. Чтобы попытаться расшифровать их вручную, вы можете сделать следующее:

Используйте Stellar Data Recovery Professional для восстановления файлов .im back

звездный профессионал восстановления данных

  1. Скачать Stellar Data Recovery Professional.
  2. Нажмите Recover Data кнопку.
  3. Выберите тип файлов, которые хотите восстановить, и нажмите на Далее кнопку.
  4. Выберите место, откуда хотите восстановить файлы, и нажмите Scan кнопку.
  5. Просмотрите найденные файлы, выберите те, которые хотите восстановить, и нажмите Recover.
Скачать Stellar Data Recovery Professional

Использование опции предыдущих версий файлов в Windows:

  1. Щелкните на зараженный файл правой кнопкой мыши и выберите Свойства.
  2. Выберите Предыдущие версии меню.
  3. Выберите конкретную версию файла и нажмите Копировать.
  4. Чтобы восстановить выбранный файл и заменить существующий, нажмите на Восстановить кнопку.
  5. Если в списке нет элементов, выберите альтернативный метод.

Использование Shadow Explorer:

  1. Скачать Shadow Explorer программу.
  2. Запустите ее, и вы увидите на экране список всех дисков и даты создания теневых копий.
  3. Выберите диск и дату, с которой вы хотите восстановить.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши на имя папки и выберите Экспортировать.
  5. Если в списке нет других дат, выберите альтернативный метод.

Если вы используете Dropbox:

  1. Войдите на сайт DropBox и перейдите в папку, содержащую зашифрованные файлы.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на зашифрованный файл и выберите Предыдущие версии.
  3. Выберите версию файла, которую хотите восстановить, и нажмите на Восстановить кнопку.

Как защитить компьютер от таких вирусов, как GABUTS PROJECT Ransomware, в будущем

1. Получите специальное программное обеспечение для защиты от программ-вымогателей.

Используйте ZoneAlarm Anti-Ransomware

Известный антивирусный бренд ZoneAlarm от Check Point выпустил комплексный инструмент, который поможет с активной защитой от программ-вымогателей. Он также будет отличным дополнением к вашей текущей защите. Инструмент обеспечивает мгновенную защиту от программ-вымогателей и позволяет восстанавливать файлы. ZoneAlarm Anti-Ransomware работает со всеми другими антивирусами, брандмауэрами и антивирусным ПО, кроме продуктов ZoneAlarm Extreme (поскольку в нем уже встроен ZoneAlarm Anti-Ransomware) или Check Point Endpoint . Убойные функции этой программы: автоматическое восстановление файлов, защита от перезаписи, которая мгновенно и автоматически восстанавливает любые зашифрованные файлы, а также блокирует даже неизвестные вирусы-шифровальщики.

Скачать ZoneAlarm Anti-Ransomware

2. Создайте резервную копию файлов.

резервное копирование idrive

В качестве дополнительного способа хранения файлов мы рекомендуем онлайн-резервное копирование. Локальные хранилища, такие как жесткие диски, твердотельные накопители, флэш-накопители или удаленные сетевые хранилища, могут быть мгновенно заражено вирусом после их подключения. GABUTS PROJECT Ransomware делает это быстро и без проблем. Один из лучших сервисов и программ для простого автоматического резервного копирования в Интернете - IDrive. У него самые выгодные условия и простой интерфейс. Вы можете узнать больше об облачном резервном копировании и хранилище iDrive здесь.

3. Не открывайте спам-сообщения и защищайте свой почтовый ящик.

почтовая машина pro

Вредоносные вложения в спам или фишинговые сообщения электронной почты - самый популярный способ распространения программ-вымогателей. Использование спам-фильтров и создание правил защиты от спама - является хорошей практикой. MailWasher Pro - один из мировых лидеров в области защиты от спама. Он работает с различными настольными приложениями и обеспечивает очень высокий уровень защиты от спама.

Скачать MailWasher Pro
Предыдущая статьяКак удалить программу-вымогатель ThunderX 2.1 и расшифровать файлы .RANZY, .tx_locked или .lock
Следующая статьяКак удалить программу-вымогатель Irjg и расшифровать файлы .irjg

What is GABUTS PROJECT Ransomware

GABUTS PROJECT is a ransomware virus that encrypts system-stored data to extort money for its return. It does so by appending the .im back extension to each modified file. Files like music, videos, pictures, and documents will acquire the new extension and reset their original shortcut icons. Here is an example of how encrypted files will look like – 1.pdf.im back; 1.mp4.im back; 1.png.im back, 1.docx.im back, and so forth. After this, the virus features a pop-up window and creates the “gabuts project is back.txt” file containing ransom instructions.

gabuts project is back.txt

_____________________________________________
{FOR YOU FROM GABUTS PROJECT}
!!!your data has been locked, give me 100btc and i will give you the key!!!
redemption time is only valid for 1 day
decrypt file: hxxps://anonfiles.com/ffKaa1Nbu2/decrypt_file_zip
email: baholo6031@xeiex.com
-greetings gabuts project-
_____________________________________________

The text is written in first person with requests to send 100 BTC for data decryption. This is exactly the price victims should send in order to restore the data. It is also mentioned this payment has to be done within 1 day after infection. To begin communication, victims should write to the pinned e-mail address. According to the text, there is also an option to decrypt 1 file by accessing the tor link. Unfortunately, nobody will pay the price of 100 Bitcoins (5,712,670$) unless it is a big corporation that lost extremely important data. Even if there is a more affordable price, it is still not recommended to pay it. Many cybercriminals tend to dump their victims and not send any promised tools back even after receiving the ransom. This is why the best way to recover your data risk-free is via backup copies. If you had them stored on external storage prior to the infection, then you can easily use them after deleting the virus. Third-party tools may contribute as well, but only if no backup copies are present. This is because no third-party tool has officially proved to be able to decrypt GABUTS PROJECT files with 100% guarantee. Nevertheless, we will leave information about the most effective and time-tested decryption tools that may help you approach successful decryption. Apart from recovering data, it is also important to delete the malicious infection that caused these problems. You will find instructions on “how” in our article below.

How GABUTS PROJECT Ransomware infected your computer

These are the ways your system could be infected with the ransomware virus – malicious e-mail spam letters (macros), trojans, fake set-ups (installers) designed to imitate the installation of legitimate software, backdoors, keyloggers, botnets, exploits, unprotected RDP configuration, and other less popular vectors. Many cybercriminals create fake updates or installers disguised as Adobe Flash Player or other popular software. They are often promoted via ads or buttons claiming your PC to be outdated or even infected. Therefore, they say you should download the necessary software to fix these issues. Never allow yourself to be baited into these tricks. They are nothing, but ways to deliver malware into your system. The same should be considered when talking about e-mail spam. This is another popular method of distributing malware. These e-mail letters contain malicious attachments (Microsoft Office files) with macros. Cybercriminals make their names (e.g. invoices, receipts, legal documents, etc.) very enticing to force or scare users into opening them. Recent versions of Microsoft Office have macros disabled by default. If this is a later version, malware developers will try to push you into enabling macros by showing some warnings or threats inside of the file. Based on this information, you should now be more educated about combating ransomware infections. Do not interact with content that was received from suspicious sources, even if they seem to be legitimate at first glance. You can follow our guide below to learn a couple of tips and install special anti-ransomware software with live protection to be protected against it.

  1. Download GABUTS PROJECT Ransomware Removal Tool
  2. Get decryption tool for .im back files
  3. Recover encrypted files with Stellar Data Recovery Professional
  4. Restore encrypted files with Windows Previous Versions
  5. Restore files with Shadow Explorer
  6. How to protect from threats like GABUTS PROJECT Ransomware

Download Removal Tool

Download Removal Tool

To remove GABUTS PROJECT Ransomware completely, we recommend you to use WiperSoft AntiSpyware from WiperSoft. It detects and removes all files, folders, and registry keys of GABUTS PROJECT Ransomware and prevents future infections by similar viruses.

Alternative Removal Tool

Download SpyHunter 5

To remove GABUTS PROJECT Ransomware completely, we recommend you to use SpyHunter 5 from EnigmaSoft Limited. It detects and removes all files, folders, and registry keys of GABUTS PROJECT Ransomware. The trial version of SpyHunter 5 offers virus scan and 1-time removal for FREE.

GABUTS PROJECT Ransomware files:


gabuts project is back.txt
{randomname}.exe

GABUTS PROJECT Ransomware registry keys:

no information

How to decrypt and restore .im back files

Use automated decryptors

Download Kaspersky RakhniDecryptor

kaspersky dharma ransomware decryptor

Use following tool from Kaspersky called Rakhni Decryptor, that can decrypt .im back files. Download it here:

Download RakhniDecryptor

There is no purpose to pay the ransom because there is no guarantee you will receive the key, but you will put your bank credentials at risk.

Dr.Web Rescue Pack

Famous antivirus vendor Dr. Web provides free decryption service for the owners of its products: Dr.Web Security Space or Dr.Web Enterprise Security Suite. Other users can ask for help in the decryption of .im back files by uploading samples to Dr. Web Ransomware Decryption Service. Analyzing files will be performed free of charge and if files are decryptable, all you need to do is purchase a 2-year license of Dr.Web Security Space worth $120 or less. Otherwise, you don’t have to pay.

If you are infected with GABUTS PROJECT Ransomware and removed from your computer you can try to decrypt your files. Antivirus vendors and individuals create free decryptors for some crypto-lockers. To attempt to decrypt them manually you can do the following:

Use Stellar Data Recovery Professional to restore .im back files

stellar data recovery professional

  1. Download Stellar Data Recovery Professional.
  2. Click Recover Data button.
  3. Select type of files you want to restore and click Next button.
  4. Choose location where you would like to restore files from and click Scan button.
  5. Preview found files, choose ones you will restore and click Recover.
Download Stellar Data Recovery Professional

Using Windows Previous Versions option:

  1. Right-click on infected file and choose Properties.
  2. Select Previous Versions tab.
  3. Choose particular version of the file and click Copy.
  4. To restore the selected file and replace the existing one, click on the Restore button.
  5. In case there is no items in the list choose alternative method.

Using Shadow Explorer:

  1. Download Shadow Explorer program.
  2. Run it and you will see screen listing of all the drives and the dates that shadow copy was created.
  3. Select the drive and date that you want to restore from.
  4. Right-click on a folder name and select Export.
  5. In case there are no other dates in the list, choose alternative method.

If you are using Dropbox:

  1. Login to the DropBox website and go to the folder that contains encrypted files.
  2. Right-click on the encrypted file and select Previous Versions.
  3. Select the version of the file you wish to restore and click on the Restore button.

How to protect computer from viruses, like GABUTS PROJECT Ransomware, in future

1. Get special anti-ransomware software

Use ZoneAlarm Anti-Ransomware

Famous antivirus brand ZoneAlarm by Check Point released a comprehensive tool, that will help you with active anti-ransomware protection, as an additional shield to your current protection. The tool provides Zero-Day protection against ransomware and allows you to recover files. ZoneAlarm Anti-Ransomware is compatible with all other antiviruses, firewalls, and security software except ZoneAlarm Extreme (already shipped with ZoneAlarm Anti-Ransomware) or Check Point Endpoint products. The killer features of this application are: automatic file recovery, overwrite protection that instantly and automatically recovers any encrypted files, file protection that detects and blocks even unknown encryptors.

Download ZoneAlarm Anti-Ransomware

2. Back up your files

idrive backup

As an additional way to save your files, we recommend online backup. Local storage, such as hard drives, SSDs, flash drives, or remote network storage can be instantly infected by the virus once plugged in or connected to. GABUTS PROJECT Ransomware uses some techniques to exploit this. One of the best services and programs for easy automatic online backup is iDrive. It has the most profitable terms and a simple interface. You can read more about iDrive cloud backup and storage here.

3. Do not open spam e-mails and protect your mailbox

mailwasher pro

Malicious attachments to spam or phishing e-mails are the most popular method of ransomware distribution. Using spam filters and creating anti-spam rules is good practice. One of the world leaders in anti-spam protection is MailWasher Pro. It works with various desktop applications and provides a very high level of anti-spam protection.

Download MailWasher Pro
Previous articleHow to remove ThunderX 2.1 Ransomware and decrypt .RANZY, .tx_locked or .lock files
Next articleHow to remove Irjg Ransomware and decrypt .irjg files