Что такое STRRAT

STRRAT вредоносная программа, распространяющаяся через спам-сообщения по электронной почте. Исходя из аббревиатуры, STRRAT означает Троянскую программу удаленного администрирования (RAT), целью которой является захват конфиденциальных данных. Целевыми данными обычно является информация от учетных записей, сохраненных в браузерах или почтовых клиентах. Чаще всего это банковские учетные данные, пароли, история посещений, IP-адреса и другая личная информация, которая может представлять денежную ценность. STRRAT позволяет мошенникам управлять компьютером жертв удаленно. Таким образом, они могут читать и собирать информацию, которая им нужна. Такие браузеры, как Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer, и клиенты электронной почты, такие как Foxmail, Microsoft Outlook и Mozilla Thunderbird, могут легко читаться вирусом как только он попадет в вашу систему. Украденная информация может быть использована для совершения незаконных транзакций и других мошеннических действий в целях получения личной выгоды. Поскольку разработчики STRRAT имеют доступ к вашей системе, они могут устанавливать другое потенциально опасное ПО (например, программы-вымогатели, программы для майнинга криптовалют, рекламное ПО, браузерные хайджекеры и т. д.). Известно, что этот троян содержит скрипт, имитирующий возможности программ-вымогателей. Он может использоваться для временной блокировки хранящихся файлов (путем изменения их расширения на «.crimson»). Не путайте это с настоящей программой-вымогателем, которая шифрует данные с помощью шифров. STRRAT просто меняет имена файлов, чтобы пользователи не смогли открыть их обычным двойным щелчком. Чтобы это исправить, достаточно стереть добавленное расширение в конце файла и вернуться к исходному. Учитывая все эти угрозы, крайне важно удалить STRRAT из своей системы. Помимо инструкций по удалению, мы также расскажем о способах распространения трояна STRRAT ниже.

грубый спам

Как STRRAT заразил ваш компьютер

Ряд проведенных исследований показали, что STRRAT распространяется через вредоносные спам-письма. Эти сообщения содержат вредоносные файлы с именем NEW ORDER.jar, который вызывает цепочку заражений вредоносными программами, включая трояном STRRAT. Если вы видите файлы JavaScript, MS Office, исполняемые или PDF-файлы, прикрепленные к неизвестному сообщению, то скорее всего они содержат вредоносную активность. Перейти черту можно только после открытия прикрепленных файлов. Иначе говоря, они не смогут навредить вашей системе, пока вы не откроете их сами. Также стоит упомянуть, что некоторые мошенники прикрепляют внешние ссылки, ведущие на страницы загрузки. Такие страницы обычно выглядят как законные веб-сайты для загрузки ПО от компаний по доставке. На самом деле в 99% случаев они сфальсифицированы и могут представлять большую опасность. Поэтому лучше избегать взаимодействия с сообщениями, в которых есть такие подозрительные черты. Ниже мы покажем вам несколько эффективных способов защитить себя от подобных угроз в будущем.

  1. Скачать STRRAT инструмент для удаления
  2. Используйте Средство удаления вредоносных программ для Windows, чтобы удалить STRRAT
  3. Используйте Autoruns для удаления STRRAT
  4. Файлы, папки и ключи реестра STRRAT
  5. Другие псевдонимы STRRAT
  6. Как защититься от таких угроз, как STRRAT

Скачать утилиту для удаления

Скачать утилиту для удаления

Чтобы полностью удалить STRRAT, мы рекомендуем использовать SpyHunter. Он поможет вам удалить файлы, папки и ключи реестра STRRAT, а также обеспечить активную защиту от вирусов, троянов и бэкдоров. Пробная версия SpyHunter предлагает сканирование на вирусы и одноразовое удаление БЕСПЛАТНО.

Скачать альтернативную утилиту для удаления

Скачать Malwarebytes

Чтобы полностью удалить STRRAT, мы рекомендуем использовать Malwarebytes Anti-Malware. Он обнаруживает и удаляет все файлы, папки, ключи реестра STRRAT, несколько миллионов других вредоносных программ, таких как вирусы, трояны и бэкдоры.

Удалите STRRAT вручную

Удаление STRRAT вручную может стать непосильной задачей для неопытных пользователей. Все потому что вирус не показывает себя в опциях «Удаления и изменения программы» в Панели управления, он не устанавливает расширения для браузера, а также использует случайные имена файлов, которые не удастся найти вручную. К счастью, в системе Windows есть предустановленные инструменты, которые позволяют обнаруживать и удалять вредоносные программы без использования сторонних приложений. Одним из них является средство удаления вредоносных программ Windows. Он поставляется вместе с Центром обновления Windows в Windows 11, 10, 8. 8.1. Для более старых версий операционной системы вы можете скачать ее здесь: 64-разрядная версия | 32-разрядная версия.

Удалите STRRAT с помощью Средства удаления вредоносных программ Windows

  1. Тип mrt в поле поиска рядом с Меню Пуск.
  2. Запустите MRT нажав на найденное приложение.
  3. Нажмите Далее кнопку.
  4. Выберите один из режимов сканирования Быстрая проверка, Полная проверка, Выборочная проверка (Полная проверка лучше).
  5. Нажмите Далее кнопку.
  6. Нажмите на Показать подробные результаты проверки ссылку для просмотра сведений о сканировании.
  7. Нажмите Завершить кнопку.

Удалите STRRAT с помощью Autoruns

STRRAT запускается самостоятельно после включения Windows благодаря записи автозапуска или запланированной задаче.

  1. Скачать Autoruns через эту ссылку.
  2. Распакуйте архив и запустите autoruns.exe .
  3. В меню «Options» включите Hide Empty Locations, Hide Microsoft Entries и Hide Windows Entries.
  4. Поищите подозрительные записи со странными названиями или те, которые исходят из таких папок, как: C:\{username}\AppData\Roaming.
  5. Щелкните на подозрительную запись правой кнопкой мыши и выберите Удалить. Это предотвратит запуск угрозы при включении ПК.
  6. Переключитесь на вкладку Scheduled Tasks и сделайте то же самое.
  7. Чтобы удалить сами файлы, нажмите на подозрительные записи и выберите Jump to Entry…. Удалите найденные файлы или ключи реестра.

Удалите файлы, папку и ключи реестра STRRAT

Файлы и папки STRRAT


NEW ORDER.jar
x.jar

Ключи реестра STRRAT


KEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run
{randomname} = "%AppDataLocal%\{randomname}\{randomname}.hta"

Псевдонимы STRRAT

Троян: Java / StrRat.B! MTB, Java: Malware-gen [Trj], Trojan.GenericKD.43308841, VBS / TrojanDropper.Agent.OIY, HEUR: Trojan-Downloader.VBS.SLoad.gen

Как защититься от таких угроз, как STRRAT, в будущем

Bitdefender интернет-безопасность

Стандартная защита Windows или любой хороший сторонний антивирус (Norton, Avast, Kaspersky) должны обнаруживать и удалять STRRAT без проблем. Однако, если вы заразились STRRAT несмотря на установленное и обновленное ПО, подумайте об его замене. Чтобы чувствовать себя в безопасности и защитить свой компьютер от STRRAT на во всех областях (браузер, вложения электронной почты, Word или Excel скрипты, файловая система), мы рекомендуем BitDefender - ведущий поставщик решений для интернет-безопасности. Его решения для обычных и бизнес-пользователей оказались одними из самых передовых и эффективных. Выберите и получите защиту BitDefender с помощью кнопки ниже:

Скачать BitDefender
Предыдущая статьяКак удалить Maql Ransomware и расшифровать файлы .maql
Следующая статьяКак удалить Towercaptcha.top

What is STRRAT

STRRAT is a malicious program distributing through e-mail spam messages. Decoded, STRRAT refers to Remote Administration Trojan (RAT), which aims at hijacking sensitive data. The object of focus is usually hanging around login data saved in browsers or e-mail clients. A list of data usually includes banking credentials, passwords, history, IP addresses, and more personal intel representing the money value sought by the developers. STRRAT allows the extortionists standing behind to manage a PC of victims remotely. By doing so, they are able to read and sort out the information they need to extort. Web browsers like Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer, and e-mail clients like Foxmail, Microsoft Outlook, and Mozilla Thunderbird can be easily tracked by the virus once it gets on the system. The stolen information can therefore be abused to perform illegitimate transactions and other fraudulent steps pursuing personal benefit. Technically, as STRRAT developers have access to affect your entire system, they are more than capable of installing other potentially dangerous software (e.g. ransomware, cryptocurrency mining programs, adware, browser hijackers, etc.). It is known that this trojan contains a script that mimics ransomware abilities, which may be used to temporarily block the stored files (by changing their extension to “.crimson”). Do not mistake this with real ransomware, which encrypts data with ciphers. STRRAT simply changes the names, so that users are unable to access data by usual double-clicking. To fix this, it is enough to remove the appended extension at the end of the files and roll back to the original one. Considering all of these threats, it is critically important to prevent the STRRAT virus from impacting the data by running complete removal from your computer. Apart from deletion instructions, we will also show you the ways STRRAT malware is spread right below.

strrat spam

How STRRAT infected your computer

A number of conducted researches have established that STRRAT is distributed via malicious spam letters. These messages are bundled with a malicious file named NEW ORDER.jar, which is meant to cause a chain of malware infections including the STRRAT trojan. If you see JavaScript, MS Office documents, executable, or PDF files attached to an unknown message, more likely there is some malicious activity awaiting to be unleashed. You can pull off the lever only by opening the attached files. In other words, there is no way they can impact your system unless you take a step yourself. Also, it is worth mentioning that some extortionists tend to insert external links leading to download pages. Such pages are usually looking as legitimate download websites developed by delivery companies. In reality, they end up being fake and dangerous in 99% of cases. This is why it is good to avoid interacting with messages that indicate something suspicious. Below, we will show you a number of ways you can protect yourself from similar threats in the future.

  1. Download STRRAT Removal Tool
  2. Use Windows Malicious Software Removal Tool to remove STRRAT
  3. Use Autoruns to remove STRRAT
  4. Files, folders and registry keys of STRRAT
  5. Other aliases of STRRAT
  6. How to protect from threats, like STRRAT

Download Removal Tool

Download Removal Tool

To remove STRRAT completely, we recommend you to use SpyHunter. It can help you remove files, folders, and registry keys of STRRAT and provides active protection from viruses, trojans, backdoors. The trial version of SpyHunter offers virus scan and 1-time removal for FREE.

Download Alternative Removal Tool

Download Malwarebytes

To remove STRRAT completely, we recommend you to use Malwarebytes Anti-Malware. It detects and removes all files, folders, and registry keys of STRRAT and several millions of other malware, like viruses, trojans, backdoors.

Remove STRRAT manually

Manual removal of STRRAT by inexperienced users may become a difficult task because it does not create entries in Add/Remove Programs under Control Panel, does not install browser extensions, and uses random file names. However, there are pre-installed instruments in the Windows system, that allow you to detect and remove malware without using third-party applications. One of them is Windows Malicious Software Removal Tool. It comes with Windows Update in Windows 11, 10, 8. 8.1. For older operating system you can download it here: 64-bit version | 32-bit version.

Remove STRRAT using Windows Malicious Software Removal Tool

  1. Type mrt in the search box near Start Menu.
  2. Run mrt clicking on found item.
  3. Click Next button.
  4. Choose one of the scan modes Quick scan, Full scan, Customize scan (Full scan recommended).
  5. Click Next button.
  6. Click on View detailed results of the scan link to view the scan details.
  7. Click Finish button.

Remove STRRAT using Autoruns

STRRAT is often set up to run at Windows startup as an Autorun entry or Scheduled task.

  1. Download Autoruns using this link.
  2. Extract the archive and run Autoruns.exe file.
  3. In Options menu make sure there are checkboxes near Hide Empty Locations, Hide Microsoft Entries, and Hide Windows Entries.
  4. Search for suspicious entries with weird names or running from locations like: C:\{username}\AppData\Roaming.
  5. Right-click on suspicious entry and choose Delete. This will prevent the threat to run at startup.
  6. Switch to Scheduled Tasks tab and do the same.
  7. To remove files themselves, click on suspicious entries and choose Jump to Entry…. Remove files or registry keys found.

Remove files, folder and registry keys of STRRAT

STRRAT files and folders


NEW ORDER.jar
x.jar

STRRAT registry keys


KEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run
{randomname} = "%AppDataLocal%\{randomname}\{randomname}.hta"

Aliases of STRRAT

Trojan:Java/StrRat.B!MTB, Java:Malware-gen [Trj], Trojan.GenericKD.43308841, VBS/TrojanDropper.Agent.OIY, HEUR:Trojan-Downloader.VBS.SLoad.gen

How to protect from threats, like STRRAT, in future

bitdefender internet security

Standard Windows protection or any decent third-party antivirus (Norton, Avast, Kaspersky) should be able to detect and remove STRRAT. However, if you got infected with STRRAT with existing and updated security software, you may consider changing it. To feel safe and protect your PC from STRRAT on all levels (browser, e-mail attachments, Word or Excel scripts, file system) we recommend a leading provider of internet security solutions – BitDefender. Its solutions both for home and business users proved to be one of the most advanced and effective. Choose and get your BitDefender protection via the button below:

Download BitDefender
Previous articleHow to remove Maql Ransomware and decrypt .maql files
Next articleHow to remove Towercaptcha.top